В конструкции автомобиля есть много узлов, в случае поломки которых машина встанет колом, отказываясь ехать дальше. Всему виной, особенно на машинах с пробегом, всевозможные датчики и реле. И чем старее автомобиль, тем больше вероятность выхода детали из строя.Поэтому приобретая себе уже уставшего «железного коня», часть электронных устройств следует проверить и заменить. Далее в обзоре – четыре датчика, которые желательно поменять, чтобы не вызывать эвакуатор после внезапной поломки.
1. Датчик кислорода
Датчик кислорода также называют лямбда-зондом. |Фото: drive2.com.
Первый датчик, который следует в обязательном порядке проверить и заменить на новый. За что он отвечает? Его показания корректируют порции топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. В случае его некорректной работы в автомобиле увеличивается расход горючего, растут обороты, ускоряет износ элементов топливной системы, да и в целом работа силовой установки становится крайне неустойчивой.
2. Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости. |Фото: tehnobox59.ru.
Еще один датчик в автомобиле, который настоятельным образом рекомендуется заменить буквально сразу после покупки автомобиля с вторичного рынка. Расположен датчик температуры в головке блока цилиндров. Необходим он для того, чтобы передавать в электронный блок управления (ЭБУ) данные о температуре охлаждающей жидкости.
Чем больше пробег автомобиля, тем выше вероятность того, что датчик температуры начнет «тупить» и передавать некорректные данные. А это в свою очередь влияет на повышение расхода топлива, перегрев мотора, ухудшение состава выхлопных газов. В зимнее время неисправный датчик температуры может стать причиной того, что машина просто не заведется.
3. Датчик положения дроссельной заслонки
Благодаря датчику положения дроссельной заслонки электронный блок управления понимает, чего хочет водитель. |Фото: drive2.com.
На самом деле этот датчик – обычный резистор, состоящий из элемента повышенной чувствительности и шагового двигателя. Работает просто – в зависимости от текущего положения дроссельной заслонки индикатор посылает соответствующие сигналы в ЭБУ относительно расчётов оптимальной топливной смеси.
Если датчик по какой-то причине будет неисправен, то в работе двигателя обязательно появятся проблемы. Ярче всего они будут являть себя на холостых оборотах. Водитель гарантированно столкнется со скачками и провалами во время движения.
4. Датчик АБС
Тоже следует проверить. |Фото: carnovato.ru.
Последний важный датчик, который заслуживает самого пристального внимания сразу же после приобретения б/у автомобиля. Проверку датчика АБС можно осуществить при помощи обычного мультиметра. Его показания будут активно меняться, если в цепи присутствует хотя бы один разрыв. В таком случае датчик точно следует менять на новый. Кроме того, проверку можно осуществить при помощи раскручивания колеса. В этом состоянии необходимо снять показатели напряжения в цепи. Если оно не превышает 3 Вольт, то все в порядке. Если цифры выше – датчик АБС подлежит замене.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как без лишних усилий заставить старый затертый руль выглядеть так, будто он только из салона.