Рукоделие

4 датчика в подержанных автомобилях, которые могут подвести в любой момент


Telderi

4 датчика в подержанных автомобилях, которые могут подвести в любой момент

В конструкции автомобиля есть много узлов, в случае поломки которых машина встанет колом, отказываясь ехать дальше. Всему виной, особенно на машинах с пробегом, всевозможные датчики и реле. И чем старее автомобиль, тем больше вероятность выхода детали из строя.Поэтому приобретая себе уже уставшего «железного коня», часть электронных устройств следует проверить и заменить. Далее в обзоре – четыре датчика, которые желательно поменять, чтобы не вызывать эвакуатор после внезапной поломки.

1. Датчик кислорода

4 датчика в подержанных автомобилях, которые могут подвести в любой момент
Датчик кислорода также называют лямбда-зондом. |Фото: drive2.com.

Первый датчик, который следует в обязательном порядке проверить и заменить на новый. За что он отвечает? Его показания корректируют порции топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. В случае его некорректной работы в автомобиле увеличивается расход горючего, растут обороты, ускоряет износ элементов топливной системы, да и в целом работа силовой установки становится крайне неустойчивой.

2. Датчик температуры

4 датчика в подержанных автомобилях, которые могут подвести в любой момент
Датчик температуры охлаждающей жидкости. |Фото: tehnobox59.ru.

Еще один датчик в автомобиле, который настоятельным образом рекомендуется заменить буквально сразу после покупки автомобиля с вторичного рынка. Расположен датчик температуры в головке блока цилиндров. Необходим он для того, чтобы передавать в электронный блок управления (ЭБУ) данные о температуре охлаждающей жидкости.

Чем больше пробег автомобиля, тем выше вероятность того, что датчик температуры начнет «тупить» и передавать некорректные данные. А это в свою очередь влияет на повышение расхода топлива, перегрев мотора, ухудшение состава выхлопных газов. В зимнее время неисправный датчик температуры может стать причиной того, что машина просто не заведется.

3. Датчик положения дроссельной заслонки

4 датчика в подержанных автомобилях, которые могут подвести в любой момент
Благодаря датчику положения дроссельной заслонки электронный блок управления понимает, чего хочет водитель. |Фото: drive2.com.

На самом деле этот датчик – обычный резистор, состоящий из элемента повышенной чувствительности и шагового двигателя. Работает просто – в зависимости от текущего положения дроссельной заслонки индикатор посылает соответствующие сигналы в ЭБУ относительно расчётов оптимальной топливной смеси.

Если датчик по какой-то причине будет неисправен, то в работе двигателя обязательно появятся проблемы. Ярче всего они будут являть себя на холостых оборотах. Водитель гарантированно столкнется со скачками и провалами во время движения.

4. Датчик АБС

4 датчика в подержанных автомобилях, которые могут подвести в любой момент
Тоже следует проверить. |Фото: carnovato.ru.

Последний важный датчик, который заслуживает самого пристального внимания сразу же после приобретения б/у автомобиля. Проверку датчика АБС можно осуществить при помощи обычного мультиметра. Его показания будут активно меняться, если в цепи присутствует хотя бы один разрыв. В таком случае датчик точно следует менять на новый. Кроме того, проверку можно осуществить при помощи раскручивания колеса. В этом состоянии необходимо снять показатели напряжения в цепи. Если оно не превышает 3 Вольт, то все в порядке. Если цифры выше – датчик АБС подлежит замене.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как без лишних усилий заставить старый затертый руль выглядеть так, будто он только из салона.

Источник: novate.ru
Telderi

Добавить комментарий

три × два =